Как правильно создать выставочный стенд

Профессиональный подход к организации стенда – основа успеха компании на выставке.

Уважаемые экспоненты!

Мы хотим сделать Ваше участие в выставке более эффективным.
Предлагаем Вашему вниманию статью о правильном подходе к организации стенда.

Оформление стенда

Известно, что рекламная акция или выставка – это знаковое событие в жизни любой компании или фирмы. Организационных «мелочей» в непростом деле создания имиджа организации не бывает.
Хорошо известно, презентация продукции или выставка – это не только акция, цель которой – привлечь новых клиентов и партнеров, но и демонстрация имиджа и уровня компании. Именно поэтому строительство выставочных стендов сегодня учитывает не только психологические особенности целевой аудитории, но и требования к оформлению одного из главных рекламных инструментов.

1. Основные правила организации стенда
• в дизайне обязательно отражается фирменный стиль и торговая марка компании;
• демонстрируемый элемент занимает основное место;
• стойки с буклетами, содержащими информацию о фирме, товаре, необходимо располагать в местах удобных для подхода посетителей

2. Золотое правило выставочного стенда – красочность.
Считается, чем богаче оформлен стенд и чем больше пространства занимает вся конструкция, тем сложнее будет представителям целевой аудитории пройти мимо экспозиции. Кроме того, чем внушительнее и серьезнее выглядит один из главных рекламных инструментов, тем надежнее и серьезнее формируется отношение и к самой компании. Яркими и неповторимыми должны быть не только стенды, но и раздаточные материалы – сувениры и буклеты.

3. Функциональность.
Разработка дизайна выставочного стенда требует внимательного расчета площади, занимаемой конструкцией. Необходимо строго соблюдать гармонию между практичностью и эстетическими характеристиками. Слишком схематичный, «перегруженный» стенд отвлекает и отпугивает посетителей. Функциональность на грани с мобильностью создает впечатление современности. Кроме того, такая конструкция допускает многократное использование и транспортировку.

4. Отличным инструментом в привлечении посетителей будет использование в оформлении выставочного стенда плазменных панелей с видео роликами о фирме или продукте. Давно замечено, телевизоры обладают магнитирующим эффектом. К тому же видео экран создаёт визуальную иллюзию простора, скрывает небольшое пространство выставочного стенда и притягивает к себе взоры посетителей.

5. В оформлении выставочного стенда могут быть использованы композиции из шаров, ткани, даже ваш экспонируемый продукт, живые цветы, которые придают обстановке приятную и непринужденную атмосферу.
Подиумы, стеллажи, подставки, столы, прочее торговое оборудование и мягкую мебель необходимо оформлять в едином стиле с общим дизайном выставочного стенда. Не стоит разбивать элементы единого целого и заказывать их в разных компаниях. По отдельности все может хорошо смотреться, а вкупе испортит Вам всю экспозицию.

6. Классическая застройка стенда, подразумевает лишь размещение надписи на фризе. Остальное, понятно, зависит от фантазии и умения экспонента. Если Вы хотите достигнуть оптимального результата, стоит воспользоваться услугами профессионального дизайнера. Необходимо предоставить дизайнеру все установки, касающиеся расположения и формы мобильного стенда, особенностей экспонатов, целей выставки, единого стилевого оформления и так далее. При этом наиболее оптимальным вариантом будет поиск дизайнера, который сможет оформить не только сам стенд, но и все рекламные материалы. В таком случае, Вы сможете быть уверены в том, что все будет оформлено гармонично, в едином стиле.
Однако сильно переусердствовать также не стоит — в конце концов, Вы предлагаете свой товар, а не стенд.

7. При оформлении стенда следует учитывать особенности внимания. Так, посетитель осматривает стенд в три этапа.
1. С большого расстояния, когда посетитель находится в другом конце прохода — следует обратить внимание посетителя выставки на стенд визуальными ориентирами над стендом.
2. Со среднего расстояния — следует грамотно оформить верх стенда, а также его фасад.
3. С близкого расстояния — потребуются элементы, которые привлекут внимание и позовут на стенд.

exhibitor-photo

8. Необходимость и роль стендиста на выставке.
Основное условие участия в выставке — человеческий фактор. Решительным образом успех экспонента зависит от того, правильно ли подобран и обучен персонал, в частности стендисты. Главное качество — умение эффективно общаться с посетителями и грамотно работать на стенде. Во многих случаях на стенде со средним оформлением и минимальной площадью удается приобрести новых партнеров, набрать клиентскую базу и заключить значительное количество сделок — заслуга профессиональных стендистов. Если происходит прямо противоположная ситуация, т.е. стенд занимает значительную площадь, оформлен профессиональными высококвалифицированными дизайнерами по всем правилам привлечения клиентов – результата нет. Это – плохая работа стендиста.

9. В процессе отбора лучше исключить привлечение в качестве стендистов сотрудников, которые менее всего вовлечены в деятельность компании. Выбор стендиста, от которого не ждут особой пользы для бизнеса компании — довольно распространенное в российской практике явление. Однако оно в корне неверно. Стендистами могут быть эффективно работающие и при­носящие компании пользу специалисты, прошедшие специальный отбор.

345_1_big-1

10. Количество стендистов
Подсчитывая количество стендистов, нельзя забывать том, что одной команды на все часы и дни выставки недостаточно: такого напряжения без потери качества работы никакому, даже идеаль­ному, стендисту не выдержать. Производительность любого человека падает на протяжении дня. Поэтому сотрудники долж­ны периодически сменять друг друга. Можно составить расписание, при котором каждая смена работает, но полдня или через день. Можно разработать скользящий график.

11. Требования к стендисту на выставке
Компания, готовясь к выставке, имеет четкие цели участия в выставке стендистов.
Цели стендиста — эффективное обслуживание посетителя. Стендист грамотно вступает в контакт, выявляет потребности, задает правильные вопросы, активно выслушивает, аргументирует, прорабатывает возражения, успешно завершает общение.
Для благоприятного восприятия стендиста важно, чтобы он обладал улыбкой, грамотно говорил, выглядел по-деловому, подстраивался под посетителя, уверенно держался. Если критерии соблюдены, он сформирует позитивное впечатление, как о своем профессионализме, так и о компании.

12. Стендист на выставке решает множество задач разного плана. Среди них можно выделить выступление носителем имиджа своей компании, умение доходчиво, лаконично излагать свои мысли, привлечение внимания посетителей через располагающую манеру общения, владение бизнес-этикетом и многое другое. Для того чтобы достичь эффективного обслуживания посетителей требуется обучение, практика. Особое значение имеет предвыставочная подготовка стендистов.

13. Действовать стендист должен самостоятельно и не терять самообладание в неожиданных обстоятельствах, а напротив, использовать все возможное для пользы дела, уметь принимать конструктивные оригинальные решения даже в экстремальных ситуациях.
Главное для стендиста — способность найти выход из любой ситуации. Чтобы привлечь внимание посетителей к рекламируемой продукции, стендист должен всегда быть готов к импровизации, к принятию нестандартного решения. Из массы возникающих на выставке контактов надо суметь вычленить наиболее перспективные в плане заключения выгодных для фирмы договоров.

14. Стендист должен знать и понимать:
— условия и специфику работы на выставке;
— обладать знаниями о компании, продукции, как экспонируемой, так и не представленной на стенде;
— цели участия компании в выставке;
— товар конкурентов;
— значение выставки для компании в целом и стендиста в частности;
— перечень обязанностей;
— главные характерные особенности типичных представителей целевой аудитории;
— способы эффективного вступления в контакт и осуществления коммуникаций с посетителями стенда;
— основные критерии оценки его работы.

15. Успех выставки во многом зависит не только от профессионализма стендистов, но и оттого насколько они мотивированы, т.к. это способствует возникновению личной заинтересованности и последующему положительному эффекту. По этой причине помимо непосредственного обучения стендиста и иных групп персонала можно ввести систему мотивирования и стимулирования труда. Это будет способствовать формированию у выставочного персонала позитивного отношения к собственным обязанностям. Система мотивирования определяет правила материального и нематериального вознаграждения за положительные результаты работы.

16. К подбору костюма для работников стенда нужно относиться с тех же позиций, что и к оформлению самого стенда: он должен соответствовать общей стилистике имиджа, концепции выставочного проекта и поставленным целям.
Если в компании не придерживаются строгого дресс-кода, на выставке будет достаточно выдержать единый стиль одежды и одну цветовую гамму.

1340641776_stend_03

Желаем успеха Вам и Вашей компании!